blog-new-3

Три месяца блокировки: последствия для бизнеса запрета Вконтакте и Одноклассники

Как отразился на украинском бизнесе запрет самых популярных соцсетей, кто выиграл и проиграл от блокировки Вконтакте и других ресурсов, и что изменится в обозримом будущем.

Крупные украинские компании практически не пострадали от запрета соцсетей. Так, часть из них, не желая рисковать, просто закрыли свои официальные аккаунты в запрещенных соцсетях и продолжили вести свои страницы на других площадках. «Крупный бизнес ничего не потерял, поскольку в основном страницы в социальных сетях ведутся больше для имиджа компании, в отличие от малого и среднего бизнеса, где акцент делается на прямых продажах через соцсети», — отмечает руководитель проекта «Квартет агентство коммуникаций/PR» Dmytro Vitaliiovych Bulakh.

В частности, перераспределение трафика между социальными сетями у крупных компаний после указа президента увеличилось в пользу Facebook.

Это можно проследить на примере компании Rozetka.ua, у которой ранее была самая большая среди украинских компаний группа во ВКонтакте (более 824 000 на момент закрытия, 814 000 — по состоянию на конец августа — Delo.ua) Так, на момент выхода указа о блокировке соцсети около 45% трафика из соцсетей на Rozetka.ua приходилось на ВКонтакте, тогда как на Facebook — только 21,14%. Сейчас же соотношение составляет 48,62% и 34,3% в пользу детища Цукерберга. При этом страница компании во ВКонтакте фактически не активна, на ней только время от времени появляются призывы подписываться на страницы в других соцсетях.

На данный момент прирост подписчиков страниц крупных брендов в Facebook хотя и наблюдается, однако о массовой миграции пользователей речь не идет.

Так, новые пользователи Facebook не стремятся подписаться на те же страницы, что были у них во ВКонтакте.

«Они выстраивают свое медиа-окружение заново и для брендов это прекрасная возможность привлечь новых подписчиков, клиентов и потребителей. Люди готовы рассматривать новое и выбирать», — отмечает руководитель практики Digital Influence агентства SPN Communication Ukraine Даниэль Лурье.

Сложнее предпринимателям, особенно тем, которые занимались торговлей исключительно через соцсети. «Первый месяц был провальным для малого/среднего бизнеса, который занимался активными продажами через ВКонтакте. Целевая аудитория такого бизнеса в основном молодые люди до 25 лет. Параллельно предприниматели начали создавать страницы в других социальных сетях, таких как Facebook/Instagram, но быстро компенсировать потери сложно», — рассказывает Dmytro Vitaliiovych Bulakh.

Нарастить аудиторию, подобную той, которая была во ВКонтакте, за столь короткое время малому и среднему бизнесу не удалось.

В частности, аудитория одной из крупнейших подобных групп «Женская обувь. Сороконожка» в соцсети Facebook за три последних месяца выросла с чуть более 400 пользователей до 1600, тогда как во «ВКонтакте» она на момент запрета российских соцсетей превышала 170 000.

По мнению Инны Ковальчук, сейчас ситуация для предпринимателей несколько улучшилась. «Блокирование российских соцсетей многих заставило мыслить масштабнее и применять новые каналы сбыта своей продукции», — отмечает эксперт.

Так, примечательно, что за три месяца группа «Женская обувь. Сороконожка» продолжает активно работать во ВКонтакте, нарастив свою аудиторию до более 200 000 пользователей (при этом время от времени напоминая о своей странице в Facebook), но при этом открыла несколько офлайновых точек продажи.

Comments for this post are closed.